Preview

Аэрокосмический научный журнал

Расширенный поиск

Принципы построения силовых систем управления (ССУ) магистральных транспортных самолетов

Аннотация

Авиационный рынок испытывает потребности в самолетах повышенной эффективности, безопасности, эксплуатационной надежности и приемлемой стоимости. Силовые системы управления являются одними из основных систем самолета, которые непрерывно совершенствуются. За последние десятилетия зарубежной авиационной промышленностью проведены обширные исследования новых типов гидроприводов с электроуправлением и с повышенным давлением (p = 350 кГ/см2 на А-380, В-787). В создании новых типов высокоэффективных приводов принимали участие ряд зарубежных фирм: Airbus, Aerospatiale, Lucas, Samm, Liebherr, Moog. За это время в нашей стране создан один тип электрогидравлического привода для Ту-334 это - РА-100 и РА-110. Исключение одной централизованной гидросистемы с заменой соответствующих электрогидравлических приводов совокупностью приводов с электропитанием позволяет повысить надежность и уменьшить вес. На самолете А-380 исключение одной централизованной гидросистемы позволило, по расчету, уменьшить вес на 450 кГ. DOI: 10.7463/aersp.0215.0793118

Об авторах

В. М. Кувшинов
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского, Жуковский, Россия
Россия


В. Н. Петров
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского, Жуковский, Россия
Россия


Г. С. Берко
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского, Жуковский, Россия
Россия


Список литературы

1. Алешин Б.С., Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Шелюхин Ю.Ф. Системы дистанционного управления магистральных самолетов. М.: Наука, 2013. 291 с

2. Кувшинов В.М., Живов Ю.Г., Халецкий Л.В., Петров В.Н. Анализ современного состояния и перспектив развития исполнительной части систем управления «Полностью электрического самолета»: отчет о НИР / ЦАГИ. М., 2008

3. Кушнерев В.В. Электротехнический комплекс самолетов нового поколения // Датчики и системы. 2002. № 7 . С . 29-34

4. Boudali H., Dougan J.B. A Continuous-Time Bayesian Network Reliability Modeling, and Analysis Framework // IEEE Transactions on Reliability. 2005. Vol. 55, no. 1. P. 86-97. DOI:10.1109/TR.2005.859228

5. Amari S., Dill G., Howald E. A New Approach to Solve Dynamic Fault Trees // Annual Reliability and Maintainability Annual Symposium. IEEE Publ., 2003. P. 374-379. DOI:10.1109/RAMS.2003.1182018

6. Koller D., Friedman N. Probabilistic Graphical Models. MIT Press, 2009. 1233 p


Для цитирования:


Кувшинов В.М., Петров В.Н., Берко Г.С. Принципы построения силовых систем управления (ССУ) магистральных транспортных самолетов. Аэрокосмический научный журнал. 2015;1(02):19-33.

For citation:


., ., . . Aerospace Scientific Journal. 2015;1(02):19-33.

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-0982 (Online)