Preview

Аэрокосмический научный журнал

Расширенный поиск

Определение жесткости подвески груза в транспортно-установочных агрегатах

https://doi.org/10.7463/aersp.0316.0843104

Полный текст:

Аннотация

Целью работы является определение жесткости подвески груза в агрегатах, предназначенных для выполнения транспортно-установочных технологических операций на стартовых комплексах различного назначения.

Рассмотрена подвеска груза, состоящая из следующих характерных конструктивных элементов: исполнительного механизма опускания груза, полиспастного механизма, каната, траверсы и тяг. Жесткость подвески груза определялась путем создания ее структурной динамической модели.  В рамках расчетного анализа динамической модели определялись жесткости ее структурных единиц - траверсы, каната и полиспаста.

Для вычисления жесткости каната использовались известные аналитические зависимости. Для определения жесткостей полиспаста и траверсы были созданы специальные модели. Модели созданы на основе метода конечных элементов. Для каждой модели были определены деформации в характерных точках под действием тестовой нагрузки. На основе полученных данных были определены жесткости траверсы и полиспаста, а так же жесткость подвески в целом. Формирование и жесткостной расчет моделей полиспастного механизма и траверсы проводились в программном комплексе  «Зенит-95».

В качестве результатов в работе представлены динамическая модель подвески груза транспортно-установочного агрегата, конечноэлементные модели полиспастного механизма и траверсы, алгоритм определения жесткости подвески груза и соответствующие аналитические зависимости.

Автономный расчет жесткости подвески груза позволит упростить дальнейший динамический расчет системы агрегат-груз, так как позволит получить более простую модель системы агрегат-груз, использующую модель подвески груза в виде элемента эквивалентной жесткости.  Несмотря на данное упрощение модель позволит корректно определять параметры движения груза и перегрузки в системе агрегат-груз при выполнение технологических операций.

Об авторах

В. А. Зверев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия


В. В. Ломакин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия


Список литературы

1. Бирюков Г.П., Манаенков Е.Н., Левин Б.К. Технологическое оборудование отечественных ракетных комплексов: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.С. Фадеева, А.В. Торпачева. М.: 2012. 600 с.

2. Батэ К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Озон, 2012. 445 с.

3. Зенит-95: Официальный сайт производителя. Режим доступа: http://www.mmf.spbstu.ru/zenit/ (дата обращения 15.01.2016).

4. Курков С.В. Метод конечных элементов в задачах динамики механизмов и приводов. СПб.: Политехника, 1991. 224 с.


Для цитирования:


Зверев В.А., Ломакин В.В. Определение жесткости подвески груза в транспортно-установочных агрегатах. Аэрокосмический научный журнал. 2016;2(03):1-10. https://doi.org/10.7463/aersp.0316.0843104

For citation:


Zverev V.A., Lomakin V.V. Determination of Weight Suspension Rigidity in the Transport-Erector Aggregates. Aerospace Scientific Journal. 2016;2(03):1-10. (In Russ.) https://doi.org/10.7463/aersp.0316.0843104

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-0982 (Online)