Preview

Аэрокосмический научный журнал

Расширенный поиск
Том 1, № 02 (2015)

ОБРАБОТКА КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ

1-18 252
Аннотация
В статье описываются результаты исследования технологических возможностей применения фрикционной сварки при изготовлении днищ баков ракетно-космической техники. Приведен обзор технологического оборудования для фрикционной сварки тонкостенных деталей. Показано, что для определенных конструкций днищ целесообразным является применение промышленных роботов, оснащенных головкой для фрикционной сварки. Разработана математическая модель процесса, описывающая геометрию составного днища и рабочей зоны робота. Результаты расчета согласно модели позволяют определить параметры взаимного расположения днища и робота, обеспечивающие фрикционную сварку шва за один проход без переустанова. DOI: 10.7463/aersp.0215.0789685

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

19-33 109
Аннотация
Авиационный рынок испытывает потребности в самолетах повышенной эффективности, безопасности, эксплуатационной надежности и приемлемой стоимости. Силовые системы управления являются одними из основных систем самолета, которые непрерывно совершенствуются. За последние десятилетия зарубежной авиационной промышленностью проведены обширные исследования новых типов гидроприводов с электроуправлением и с повышенным давлением (p = 350 кГ/см2 на А-380, В-787). В создании новых типов высокоэффективных приводов принимали участие ряд зарубежных фирм: Airbus, Aerospatiale, Lucas, Samm, Liebherr, Moog. За это время в нашей стране создан один тип электрогидравлического привода для Ту-334 это - РА-100 и РА-110. Исключение одной централизованной гидросистемы с заменой соответствующих электрогидравлических приводов совокупностью приводов с электропитанием позволяет повысить надежность и уменьшить вес. На самолете А-380 исключение одной централизованной гидросистемы позволило, по расчету, уменьшить вес на 450 кГ. DOI: 10.7463/aersp.0215.0793118
34-45 111
Аннотация
Данная статья посвящена актуальному вопросу - наземному экспериментальному подтверждению технических характеристик систем ориентации и стабилизации космических аппаратов. Показано, что наиболее эффективным способом испытаний такой сложной системы являются испытания с применением принципов полунатурного моделирования. Проведен обзор комплекса моделирующих стендов построенного на методах полунатурного моделирования, показана его обобщенная структура. Достаточно подробно изложена методика проведения испытаний. Особое внимание в статье уделено основным результатам испытаний, полученных при проведении отработочных испытаниях систем ориентации стабилизации четырех спутников: AMOS-5, Луч-5А, Ямал-401, Экспресс-АМ5. В заключении на основании представленных в статье материалов показано, что комплекс моделирующих стендов является уникальным инструментом проведения испытаний, позволяющий решать ряд задач отработочных испытаний систем ориентации и стабилизации. DOI: 10.7463/aersp.0215.0783342

МЕТАЛЛУРГИЯ

46-55 592
Аннотация
Набор тонколистовых экранов, рассмотренный в работе, представляет собой пакет из тугоплавких металлических экранов с нанесенными на них покрытиями с различными оптическими характеристиками. Такой пакет может применяться для защиты от высоких тепловых нагрузок, которым подвергается спускаемый аппарат при спуске с орбиты. В данной работе рассмотрен вариант спуска в атмосфере Земли спускаемого аппарата класса "Союз" с использованием описанного типа тепловой защиты для его боковой поверхности. В результате получено оптимальное количество экранов в наборе и их оптические свойства для управляемой траектории спуска с орбиты Земли. Рассмотренный вариант тепловой защиты возможен для применения на любых перспективных спускаемых аппаратах при условии его доработки для конкретного случая. По мере разработки новых тугоплавких материалов и новых оптических покрытий растут перспективы развития этого типа тепловой защиты. DOI: 10.7463/aersp.0215.0777602


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-0982 (Online)