Preview

Аэрокосмический научный журнал

Расширенный поиск
Том 1, № 04 (2015)

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

1-14 183
Аннотация
В данной статье рассмотрены три типа космических спускаемых аппаратов (СА) капсульной формы, аналогичных СА «Союз» и СА «Аполлон». Исследуются аэродинамические характеристики этих аппаратов в гиперзвуковом диапазоне скоростей по ньютонианской теории. Предложена инженерная методика определения аэродинамических характеристик капсульных аппаратов, которая может быть использована на стадии предварительных проектных исследований. Данная методика может оказаться востребованной в учебном процессе для соответствующих специальностей. DOI: 10.7463/aersp.0415.0813899
15-24 265
Аннотация
В статье решена задача синтеза управления группой беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с лидером на основе математического аппарата статистической теории оптимального управления в модифицированном варианте решения задачи Летова-Калмана, позволяющем снизить требования к вычислительной производительности и реализовать совместный полет без столкновений между БЛА. Проведена оценка эффективности предложенного закона в процессе имитационного моделирования полета группы из семи БЛА. Показателями эффективности являлись: линейные ошибки выхода БЛА в требуемые точки пространства, а так же ошибки по угловым координатам, время регулирования. DOI: 10.7463/aersp.0415.0813298
25-36 109
Аннотация
Рассмотрен принцип построения систем многопозиционного регулирования технологических параметров в технологических процессах стартовых комплексов. Показаны два пути построения многопозиционных регуляторов - с применением набора исполнительных устройств, имеющих два устойчивых состояния, и с применением исполнительных устройств интегрирующего действия, позволяющих фиксировать промежуточные состояния. Предложены варианты построения систем многопозиционного регулирования и соответствующие алгоритмы управления исполнительными устройствами. При их описании использован метод графов переходов, позволяющий получить конечные выражения управляющей логики, сравнительно просто реализуемые на программируемых логических контроллерах. DOI: 10.7463/aersp.0415.0812243
37-50 161
Аннотация
Рассматривается задача определения размера модели и пересчёта результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе малых скоростей с открытой рабочей частью на условия свободного потока. Расчёт обтекания модели в рабочей части и в свободном потоке производится с использованием пакета ANSYS Fluent, а построение расчётной сетки выполнено с помощью модуля ANSYS ICEM CFD. В рабочей части строится неструктурированная сетка, а в свободном потоке - структурированная. Определены изменения значений аэродинамических коэффициентов при различных значениях коэффициента загромождения рабочей части для моделей сегментально-конической формы, а также затупленного по полусфере цилиндра с кормовой конической юбкой. Найдены значения коэффициента загромождения, при которых индукцией границ рабочей части можно пренебречь. Предложена методика пересчёта результатов трубных испытаний на условия свободного потока. DOI: 10.7463/aersp.0415.0801630
51-63 177
Аннотация
В рамках расчетной схемы одноосного напряженно-деформированного состояния двухслойного кольца с промежуточными жесткими связями рассмотрено механическое взаимодействие стенок биметаллической оболочки цилиндрической камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя на этапах ее нагрева, выдержки при температуре диффузионной пайки и последующего охлаждения. Представлена верхняя оценка остаточных растягивающих напряжений в паяных соединениях и во внутренней стенке оболочки после ее охлаждения в предположении отсутствия влияния ползучести материала этой стенки, а с применением математической модели неупругого неизотермического деформирования ее материала проведено сравнение влияния ползучести при различных режимах охлаждения. Полученные результаты позволяют в зависимости от сочетания механических характеристик материалов стенок биметаллической оболочки и их температурных коэффициентов линейного расширения подбирать режим охлаждения оболочки после пайки, обеспечивающий плотный контакт паяных соединений в интервале температур затвердевания припоя и снижение остаточных напряжений во внутренней стенке. DOI: 10.7463/aersp.0415.0800092


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-0982 (Online)